Санкт-Петербург
Москва Псков Ростов Сысерть Сызрань Александровск Воркута Кострома Алдан Анапа Мурманск Алупка Анжеро-Судженск Абакан
Назад

Куда денут "Мерседесы" ПМЭФ?


Компания Mercedes, которая привозила на экономический форум Петербурга 350 машин представительского и бизнес-класса, начала распродавать автомобили. Как стало известно «Фонтанке», большинство из них продают в Москве транспортным фирмам, состоятельным гражданам и крупным федеральным компаниям, желающим пополнить свой автопарк. Считанные образцы S-класса оставили на продажу в Петербурге. Стоимость использовавшихся лишь несколько дней машин с пробегом 1 – 2 тыс. км — на 7 – 19% ниже новых.

Транспортное обслуживание форума, в котором участвовали 6,5 тыс. человек, состояло из двух частей. Его участники брали в аренду автомобили через личный кабинет на сайте ПМЭФа, заключая договор с компанией ООО «Прокси центр». Она, в свою очередь, брала автомобили в аренду в петербургских транспортных компаниях и у физлиц, затем сдавала их в субаренду участникам ПМЭФа. Часть машин фирма предоставляла из собственного небольшого автопарка. По оценкам представителей транспортных компаний, всего на форуме было задействовано 600 – 800 автомобилей бизнес- и представительского классов.

Кроме того, компания Mercedes, которая уже не первый год является официальным спонсором форума, привозила на автовозах свои новые автомобили из Москвы. Их распределял оргкомитет форума самостоятельно между ограниченным числом высокопоставленных участников. Как сообщили «Фонтанке» в головном офисе ЗАО «Мерседес-Бенц рус» в Москве, в этом году компания привезла в Петербург 350 автомобилей. Среди них — S-класс W222, рестайлинговый E-класс W212 и небольшое количество машин V-класса. Напомним, что в прошлом году привозили рестайлинговый S-класс W221, E-класс W212 и минивэн Viano.

Как могли заметить наблюдатели, машины с московскими номерами перемещались по Петербургу с нанесенными на бортах надписями «официальный автомобиль ПМЭФ». По завершении форума большую их часть увезли обратно в Москву, еще несколько машин S-класса — оставили в Петербурге. С ними провели предпродажную подготовку и теперь продают.

«Мы продаем их, как обычные автомобили с пробегом. Они пользуются высоким спросом заранее, поскольку люди знают, что пройдет питерский форум, по окончании которого появится большое количество машин с очень маленьким пробегом, — рассказали «Фонтанке» в «Мерседес-Бенц рус». — Покупателями становятся как физические лица, так и корпоративные клиенты, они представлены в равной степени. Автомобили продаются на 7 – 19% дешевле стоимости новых транспортных средств. Размер скидки зависит, в том числе, от того, какое количество машин покупает клиент».

Новый S-класс W222 в зависимости от комплектации стоит от 4 млн до 7 млн рублей. Стоимость E-класса W212 рестайлинг — 1,7–2,2 млн. Минивэны V-класса — 1,9–3 млн.

Среди корпоративных клиентов — транспортные компании, которые занимаются сдачей машин в аренду, и крупные федеральные компании уровня, скажем, «Газпрома» или «Лукойла», которые желают пополнить парк своих автомобилей.

Собеседники «Фонтанки» из транспортной сферы Петербурга говорят, что ежегодно распродажа автомобилей форума нигде официально не анонсируется и информацию о ней распространяют весьма аккуратно. «Каждый раз я узнавал об этом случайно от своих партнеров, с кем работаю», — говорит, например, руководитель одной из транспортных компаний Петербурга. А в ряде случаев, по слухам, машины продают по аукциону.

В «Мерседес-Бенц рус» прокомментировали эти предположения: «Автомобиль, который работал на форуме, может купить любое физическое лицо, все машины представлены на нашем сайте, в разделе об автомобилях с пробегом. Что касается аукционов, такой практики у нас нет. Даже дилерам мы отдаем машины по фиксированным ценам».

Источник «Фонтанка.ру»